Испытание трубопроводов на плотность и прочность – нормы СНИП

Фото: испытание трубопроводов на плотность и прочность Испытание трубопроводов на плотность и прочность проводят соответственно требованиям СНИП.  До начала испытаний, магистраль подвергают тщательному внешнему изучению. Целью осмотра является выявление возможных отклонений от проекта, и, чтобы уяснить, готов ли трубопровод к предстоящим испытательным мероприятиям. При осмотре проводится:

  • осмотр стыков;
  • оценивается правильность монтажа арматуры;
  • монтаж подвесок и опор;
  • выяснение, насколько легко открываются запорные механизмы;
  • определяются возможности удалить воздух из магистрали;
  • наполнение водой и ее слив после испытаний.

Оптимальная температура для таких действий не ниже +15 градусов.

До тестирования наружных систем, их нужно продуть. Так очиститься внутренняя часть от загрязнений. Внутреннюю часть на газопроводных магистралях проводят непосредственно перед их прокладкой.

Метод проведения опробования сразу намечают в проектной документации. Если этих указаний нет, то производят гидравлические испытания технологических трубопроводов водоснабжения или отопления на прочность и плотность.

Гидравлический способ поверки

Испытание технологических магистралей на прочность и плотность осуществляют пневматическим и гидравлическим методом. Опробование напорных сетей, проходящих в траншеях, выполняют два раза. Первый раз до засыпания и крепления арматурных элементов. А второй раз после монтажа гидрантов, предохраняющих клапанов.

Фото: испытание технологических трубопроводов

Пробную проверку разрешают после подбивания пазух землей, засыпки водопроводных труб, упорных устройств, и выполнения остальных требований, предусмотренных Правилами Техники Безопасности и Промышленной Безопасности.

ВАЖНО! Пробные испытания конструкций из стали можно проводить после положительных итогов контроля качества сварных швов и изоляционной защиты. Сварочные и фланцевые стыки при проверочном давлении в 0,6 МПа не могут находиться в изоляции на дистанции 10 см от оси соединения во всех направлениях. Также они обязаны хорошо просматриваться.

Гидравлическая поверка на показатель прочности и плотности проверяются внутренним давлением. Его величину устанавливают в рабочем проекте. Во время проведения данного опробования на сети нужно до упора открыть задвижки.

Для такой работы и отключения испытуемой части сети, на технологическом трубопроводе ставят заглушки или фланцы «глухого» типа. Использовать с данной целью трубопровод без задвижек нельзя.

Длина проверяемых участков и время испытания

Трубопровод из железобетона и чугуна проверяют на участках протяженностью не больше одного километра. Полиэтиленовую сеть проверяют на участке протяженностью в 500 метров. Самый большой размер участка сети в этом виде испытания берется не больше 1000 метров.

Технологические трубопроводы из железобетона и металла должны подвергаться гидравлическому испытанию не менее 10 минут, а полиэтиленовые – не менее 30 минут. Далее показатель давления сбавляют до нормы рабочего, и система осматривается. Поддержка проверочного и рабочего давления на время осмотра и обнаружение «погрешностей» может проводиться подкачкой воды.

Фото: гидравлические испытания трубопроводов

При условии, что в сооружении под влиянием проверочного давления не разорвались трубы и фасонные элементы, и не появилось протечек жидкости, то считают, что оно выдержало гидравлическое испытание.

Все выявленные дефекты необходимо устранить, а магистраль после этого следует поддать вторичному испытанию.

Проверки на плотность

Завершающее испытание технологических трубопроводов на прочность и плотность можно начинать, если после засыпания траншеи прошло не меньше суток. Для конструкций из железобетона это время увеличивают до 72 часов.

В доступных для просмотра местах преднамеренно протечек не выявляют, сеть считают проверенной гидравлическим испытанием, когда на ней нет нарушений целостности, и на уровне рабочего давления не появилось протечек жидкости. Протечки выявляют посредством следующей формулы:

q = Q/BT. В ней Т – это период старта поверки до мгновения возврата стрелки на манометре в изначальную позицию. Т = Т1-Т2. В – это коэффициент, который принимается за 1 (при снижении давления на показатель не больше 20% от поверочного).

Если на протяжении десяти минут этот показатель снижается от рабочего, то считают, что магистраль не прошла проверку. Q – это объем жидкости, которая нужна для того, чтобы восстановить напор. В ситуации недостаточного снижения напора, с сети сбрасывают воду.

Фото: Гидравлические испытания технологических трубопроводовЗатем протечки находят по предоставленной формуле. Жидкость из системы разрешают сливать до окончания прописанного выше времени. При таких действиях объем слитой жидкости может выявиться больше фактически существующей протечки.

Когда заливают жидкостью технологический трубопровод в период зимы, то температурную разницу между трубами и жидкостью допускают в пределах десяти градусов. Финишную поверку в зимний сезон производят при температуре жидкости не меньше одного градуса.

Испытывать полный трубопровод без напора можно при присутствующем протоке. Это означает, что по трубам должна прогоняться жидкость для нагревания сети. В зимнее время системам проводят поверку только в ситуациях острой необходимости.

Проходить гидравлическую проверку на плотность обязаны все сети. При проверочном напоре, который не больше 0,8 МПа разрешают проводить поверку пневматическим способом.

Нормы СНИП

Проверку магистралей на плотность нужно выполнять по требованиям СНиП. Норму испытательного давления устанавливают в проекте.

К началу испытаний все соединительные места на внешней и внутренней части рекомендуют покрыть раствором из песка и цемента, но его перед нанесением выдерживают двое суток.

Фото: СНИП акт о проведении гидравлической проверки технологического напорного трубопровода Все стоящие на системе задвижки во время проверки необходимо открыть до упора. Исключение составляют только задвижки, которые отключают сеть от разветвлений, они на этот срок могут стоять закрытыми. Но, на всякий случай на них лучше поставить сухие фланцы. Применять на этот момент заглушки для отсечения проверяемого куска от работающих систем не разрешают.

Заливать технологический трубопровод жидкостью при поверке нужно  со сниженного участка. Это даст возможность создать хорошие условия для вывода воздушных образований из системы. Краны, которые служат для выведения воздуха, закрывают только окончательного выхода воздуха.

Смотреть видео

Трубопровод называют прошедшим тестирование на прочность и плотность в таких случаях:

  1. если не потерялась герметичность на соединительных местах;
  2. если не повреждено целостное состояние труб;
  3. если не пострадала арматура и фасонные элементы;
  4. если нет «погрешностей» в открытых зонах и в участках под грунтом.

Считают, что конструкция выдержала поверку на плотность и прочность, когда она не дала протечек.

Пневматическая поверка

Этот вид испытания проходит по требованию стоящей организации, если есть определенные затруднения с произведением гидравлического опробования на плотность и прочность. Например к таким трудностям относиться зимний период, отсутствие воды на месте проверки и т.д. Такой вид проверки выполняется тоже в два этапа:

  • предварительный;
  • заключительный.

На первом этапе поверяют магистраль на прочность, а на втором – на плотность. Системы из стали, расположенные снаружи, после заполнения воздухом до старта опробования некоторое время выдерживают.

Смотреть видео

Это проводится для того, чтобы выровнять температуру системы и земли. Технологический трубопровод с объемом 30 см выдерживают два часа, сеть на 60 см – четыре часа, при объеме 90 см – это восемь часов, 120 см – шестнадцать часов и 140 см – это сутки.

После частичного засыпания магистрали грунтом, пневматическую проверку выполняют следующим способом.

  • Магистрали из стали и полиэтилена поддают проверке на плотность и прочность под рабочим напором 0,5 МПа, а выверяемое давление выравнивают 0,6 МПа.
  • Предварительно – напряженные конструкции из чугуна и железобетона подвергают опробованию испытательным напором в 0,15 МПа. Если нет возможности создать необходимое давление для сооружений из стали и полиэтилена, то предварительные проверочные мероприятия проводят под максимальным давлением, которое создают посредством комрессора. Его уровень не может быть меньше 0,6 МПа.
  • Пневматическое тестирование сетей на плотность и прочность выполняется на участках протяженностью не более 1 километра.
  • Когда при тестировании находят какие-нибудь дефекты, то напор в системе понижают до показателя атмосферного. Далее устраняются дефекты и проверку проводят еще раз.
  • Во время подготовки к пневматическому виду опробования нужно выяснить, как установлены упоры. После этого трубопровод присыпается землей (не меньше 25 см). Внутреннюю часть конструкции очищают от земли и прочих элементов.
  • Просматривать систему и выявлять «дефектные» проявления разрешают только после уменьшения ее напора до 0,1 МПа.

Опробование арматуры

Арматура для трубопроводов (с паспортом от предприятия изготовителя или без него) подвергается гидравлическому опробованию на прочность и плотность, результаты проверки заносят в акт. Величину пробного давления берут в полтора раза выше за рабочий показатель.

Видео

Арматурные элементы, имеющие техпаспорт, но с истекшим сроком гарантии, берут на установку после соответствующих проверок. При этом осматривают прошедшие шлифовку уплотнительные кольца на дисках и задвижке. Так же смазывают штоковую резьбу и меняют набивку на сальниках.

Когда гидравлическое испытание трубопроводов на плотность и прочность подошло к концу, систему прочищают водой до тех пор, пока не удалится окалина и грязь, а трубы простукивают молотком из мягкого металла. Промывку делают потоком воды с максимально большой скоростью, до того момента, пока отходящая жидкость будет вытекать чистой.


1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение закрыто.

CLOSE
CLOSE