Ремонтный хомут для труб – виды и преимущества

Фото 1. Муфта (хомут) для ремонта трубВ процессе работы на магистралях различного предназначения возникают аварийные ситуации, которые нужно срочно ликвидировать. Зачастую полное отключение системы чревато большим неудобством, поэтому, при данных проблемах советуют применять ремонтный хомут для труб.

Такие приспособления для труб дают возможность выполнить замену и ремонтные работы на магистрали без отсечения всей сети.

Их используют, чтобы уплотнить отверстия, щели и пористые зоны в магистралях, которые транспортируют жидкости. Уплотнительная манжета на этих приспособлениях имеет ячеистую структуру, что дает возможность надежно уплотнить повреждение. Испытания производителей показали, что такое соединение способно выдержать давление в 30 Бар.

Где они применяются

Ремонтные хомуты, или, как их еще называют муфты для труб, используют для работы с трубопроводами из любого материала. Их главное достоинство в том, что они могут использоваться многократно. С такими муфтами можно сделать недорогой и срочный ремонт магистралей выполненных из:

  1. Чугуна.
  2. Стали.
  3. Полиэтилена.
  4. Металлопластика и асбестоцемента.

Фото 2. Ремонт посредством хомута

Разновидности повреждений, которые устраняют хомутами:

  • Послесварное.
  • Надломы труб.
  • Образовавшиеся продольно трещины.
  • Игольчатое отверстие.
  • Послекоррозийный свищ.
  • Дыры в результате удара.

Преимущества хомутов очевидны:

  • Монтаж несложный и выполняются очень быстро.
  • Быстро герметизируется аварийная зона.
  • Изделия отличаются низкой стоимостью.
  • С данными муфтами можно снизить себестоимость ремонтных мероприятий.
  • Используя при ремонте, не нужно отключать всю систему.
  • Образуемая хомутами конструкция, отличается надежностью и длительным сроком использования.

Изготовители данной линейки товаров

Рынок строительных материалов предоставляет различные изделия от отечественного и иностранного производителя. Профессиональные мастера заслуженно выделяют высокий уровень качества товаров от израильских и швейцарских компаний.

Смотрите видео

Таким же уровнем качества, по оценкам специалистов, отличаются товары голландских и германских фирм. Более низкую ступеньку занимает продукция, изготовленная в Польше и Китае. Следующее место занимают хомуты от отечественных производителей. И завершает список продукция из Дании.

Практически все изделия, которые можно встретить в продаже, производятся по европейским нормам. Они имеют все нужные сертификаты для использования у нас в стране.

Линейка этих ремонтных товаров выставлена в продажу в очень обширном ассортименте, что позволяет их применять на любых магистралях, с любым диаметром труб. В список таких магистралей входят и системы для транспортировки питьевой воды.

Рассмотрим какие бывают разновидности

Хомуты ремонтные для металлических и других труб зависимо от материала изготовления делятся на:

  1. Стальные. Из материала, не покрытого антикоррозийной защитой.
  2. Стальные. Из нержавеющего материала.
  3. Стальные. (Оцинковка).
  4. Литой чугун.

Зависимо от типа крепежа муфтовые устройства для металлических и других магистралей бывают:

  • Односторонние.

Фото 3. Односторонний трубный хомут

  • Двухсторонние.

Фото 4. Двухсторонняя трубная муфта

  • Стандартные.
  • Двухсоставные.
  • Трехсоставные (для металлических магистралей большого объема).

Кроме этих моделей, изготовителями предоставлен набор составных деталей для металлических систем, отличающихся большим диаметром. И количество составных деталей для таких ремонтных устройств зависимо от показателя габарита объема.

Смотрите видео

Изделия для металлических и остальных труб отличаются несколькими особенностями рабочих конструкций, а это означает, что их легко выбрать для любой сети.

Основные технические характеристики ремонтных приспособлений

Обжимные ремонтные хомуты для труб складываются из таких деталей:

  1. Бандаж. Это обжимной элемент (нержавейка или оцинковка), который имеет толщину в один или два миллиметра. Еще для изготовления данного элемента конструкции применяют углеродистую сталь (толщиною от полутора до трех миллиметров). И часто для этой задачи используют детали из литого чугуна.
  2. Манжета. Она несет функцию уплотнителя на обжимных устройствах. Ее производят из ячеистой резины 6429 – от 8 до 13 ВАЛ.
  3. Крепежные элементы обжимных механизмов делают из нержавейки или оцинковки.

Допустимые нормы показателя рабочего напора, который переносят обжимные устройства – это от 6 до 10 атм. Рабочая среда для них – это вода, воздух, или любой инертный газ.

Температурная норма для обжимных приспособлений – это от -20 до +600С. И диаметры у них встречаются от 1,5 до 120 см.

Муфта ремонтная на 300

Фото 5. Ремонтная муфта 300Ремонтный хомут для труб на 300 применяют для ремонтных мероприятий на трубопроводах большого диаметра. Данное устройство превосходно справляется с такими проблемами, как:

  • Образование трещин, проходящих продольно (с возможным отклонением на 5 градусов).
  • Появление габаритного свища на стальной и чугунной магистрали.

Посредством ремонтных приспособлений на 300 можно выполнить соединение стальных и чугунных магистралей с полиэтиленовыми. Деталь на 300 позволяет произвести устранение протечки без отсечения всей системы.

На данных муфтах используют прокладки из сертифицированной пищевой резины. И использование на устройствах случайных материалов исключено полностью. Поэтому такие товары отличаются высоким показателем экологической безвредности.

Устройство на 300 – это надежное и качественное приспособление, потому, что изготовлено из высококачественного сырья. К этим всем преимуществам следует добавить его доступную стоимость.

Устройство для ремонта стальных магистралей

Фото 6. Хомут для стальной сетиРемонтный хомут для стальных труб изготовляют из стали, и чаще всего эти устройства ставят на водоподающую сеть. Эту деталь для стальных труб складывают:

  • Несколько оцинкованных или стальных полумуфт.
  • Прокладки.
  • Болты, гайки и шайбы, изготовленные из стальных материалов или оцинковки.

Условный объем такого устройства для стальных трубопроводов от 1,5 до 60 см. Делают эти приспособления в форме ленты, краевые части которой скрепляют оцинкованными трубками.

Манжета на данных устройствах изготовлена из ячеистого материала, что создает герметичное прилегание механизма к аварийному месту на стальных трубопроводах. Толщина металла на них составляет 1 мм.

Они не подвергаются коррозийным образованиям, и применять их экономически выгодно и просто.

Их особенности

Ремонтный хомут для чугунной, металлической, полиэтиленовой трубы имеет большое число преимуществ. Его можно применить для хрупкой чугунной и любой другой системы, и всюду такие приспособления оказываются многофункциональными.

Устанавливать эти механизмы просто, и такие работы каждый желающий может провести собственноручно. В ходе работы эти крепительные детали позволяют соединить чугунную и любую другую трубу.

При установке на металлическую систему, они дают возможность продлить срок использования магистрали.

Фото 7. Хомуты для чугунных систем

Такое приспособление для чугунной системы может установить любой человек, не имеющий специальных навыков. Данные механизмы для чугунной и любой другой сети могут выдержать влияние высокой температуры.

Но, чтобы эти технические характеристики отвечали всем требованиям, нужно покупать изделия только у проверенного изготовителя.

Особенности и последовательность монтажа

Уже было отмечено, что установка в данном случае становится быстрым и несложным делом. Краткая характеристика такой работы выглядит таким образом:

  • Механизм необходимо обкрутить по окружности трубы, и закрепить его на противоположной от аварии части.
  • Затем крепят гайки, они обязаны плотно прилегать к трубопроводу.

Качество установки на аварийную зону напрямую зависимо от материала муфты, и от ее прочности. Важной деталью при работе является особенность сопряжения крепительного приспособления и системы.

Смонтированное приспособление менять нет нужды, оно может простоять такой же срок, что и само трубное изделие. Поэтому экономично выгодно купить несколько хомутов для ремонта, а не тратиться на проведение замены трубопровода, или его отдельного куска.

Подбирая нужное устройство для ремонта, необходимо учитывать степень повреждения. При этом ставят металлические, пластиковые и другие устройства, которые максимально эффективно помогают справиться с образовавшейся поломкой.

Каждый механизм для ремонта устроен в форме полузамкнутой манжеты и винтовой стяжки. Все составные детали такой конструкции стягиваются посредством болтов. Ее диаметр должен точно отвечать габаритам магистрали, только это условие становиться залогом надежной герметизации.

Смотрите видео

Описанный метод крепежа отличается универсальностью и простотой. Хотя часто при монтаже возникают трудности, которые потребуют определенных умений. Например:

  • Устойчивый вариант крепежа. Основными точками опоры с зоной фиксации, считают те места, где хомутом крепится трубное изделие без вероятности ее последующих передвижений. Данный крепеж выполняют рядом с точкой раструба на корпусе. Такая система дает возможность применить приспособления различной формы и создает прочную конструкцию.
  • Плавающий метод крепежа. Металлические или стальные муфтовые механизмы – это соединяющие детали, но для такой стяжки нужно немало усилий. Другой вариант для этого метода – это пластиковые виды. Их нужно подбирать на диаметр больше, только в таком случае можно обеспечить эффективный уровень крепления.

Хомуты из металла и пластика, как деталь крепежа

Процесс установки трубопровода предусматривает разнообразные формы и последовательность крепления муфт. И только таким путем создают устойчивость воспроизводимой конструкции. А дополнительные приспособления применяют в зоне разветвления и поворота магистрали.

Использование жесткого и недвижимого крепежа для металлической или пластиковой муфты целесообразно проводить в обогревающемся помещении. В остальных вариантах сантехники пользуются подвижным методом крепежа с применением эластических вкладышей.

Фото 8. Хомут для крепежа трубопроводов к стенкамЕсли система оказывается под влиянием высокой температуры, тона трубы нужно ставить муфтовые приспособления разнообразной формы с подвижным видом и эластичной прокладкой.

Применение различных вариантов: из металла, из пластика, из стали, направленно для выполнения сантехнических мероприятий, сопряженных с устранением дефектов на системах. Вариант их крепежа заключен в фиксации к стене острыми шпильками из металла.

К примеру, крепление магистрали из полипропилена выполняются на расстоянии 2м, а пластиковый трубопровод разрешают крепить с менее частой периодичностью.

Собственноручные устройства

Часто для ремонта используют самодельные хомуты, подготовленные из подручных материалов. Это совсем простые приспособления, которые позволяют временно устранить поломку. На трубное изделие накручивают жгут из резины, и фиксируют его намоткой из проволоки. В конце конструкцию покрывают скотчем, или можно применить изоленту.

Использование таких механизмов предполагает ряд ограничений:

  • Применение разрешено только на прямом куске магистрали, и с внешней ее части.
  • Нельзя ставить на систему с объемом больше 350 мм.
  • Аварийный участок не должен быть длиннее 20 см.
  • Если разорвана труба, то дистанция между торцевыми частями не должна превышать 1 см, а отклонение осей не должно превышать трех градусов.
  • Если под механизмом оказывается больше половины аварийного участка на трубе, то его ставить нельзя. В таком случае мастера рекомендуют выполнить замену труб.

Ремонтный хомут для труб на данный момент является оптимальным решением устранения аварии на разных трубопроводах. Это экономически выгодный способ, который обеспечивает бесперебойное функционирование сети на очень длительный период.

Смотрите видео

Записи по теме:

Опубликовано: Февраль 13, 2017

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

    Обсуждение закрыто.

CLOSE
CLOSE