Виды красок без запаха для батарей отопления, правила выбора и как правильно покрасить

Для покраски батарей отопления необходимо выбрать краску без запаха, что и является одним из главных факторов при покупке.

Причина этому – нагрев конструкции во время отопительного сезона, из-за чего происходит испарение составляющих лакокрасочных изделий.

Другой фактор – краска должна выдерживать высокие температуры, чтобы не изменилась ее структура.

Требования к краскам для радиаторов отопления

Перед тем как купить краску для радиаторов отопления внимательно ознакомьтесь с основными требованиями, которым должны соответствовать красящие основы. Они следующие:

  • Безопасность. В краске не должны содержаться токсичные вещества, так как при нагревании металла они испаряются, выделяя яд (а человек вдыхает эти пары). 
  • Устойчивость к высоким температурам. Батареи отопления пропускают через себя воду температурой до +80°C, соответственно и краска должна выдерживать подобную температуру. Если нет, то поверхность приобретёт жёлтый оттенок, начнёт растрескиваться и расслаиваться.
  • Скорость высыхания. Так как работы проводятся чаще всего в жилом помещении, продукция должна быстро сохнуть. Особенно если учесть, что наносится два и три слоя.
  • Противостояние влажности. Все радиаторы отопления изготавливаются из металлических материалов, которые в свою очередь подвергаются коррозии. Краска должна создавать надёжный защитный барьер, особенно в комнатах с повышенной влажностью (ванная, туалет, кухня).
  • Отсутствие едкого запаха. Это требование относится не только к периоду покраски (в этот момент мастер может надеть респиратор). Гораздо важнее, чтобы неприятные «ароматы» не исходили от батареи во время эксплуатации зимой.
  • Теплопроводимость. Чтобы красящие вещества не снижали коэффициент отдачи тепла радиатором, они должны иметь высокие показатели. Дополнительно – наноситься максимум в два слоя, так как при покраске в три слоя теплоотдача снижается на 1% и более.
  • Сохранность цвета. Если в краску добавлены некачественные красящие пигменты, расцветка быстро потускнеет и выгорит под воздействием солнечных лучей.
  • Ровность покрытия. Состав должен ровно ложиться на металл, поэтому нельзя приобретать изделия, предназначенные, например, для дерева. Есть краски, разработанные специально для конкретного железа, поэтому то, что рекомендовано для стали, не подойдёт чугуну.
Фото - красим радиатор отопления

Виды красок для батарей без запаха

Строительный рынок изобилует лакокрасящими средствами для радиаторов отопления. Они отличаются друг от друга составом, техническими характеристиками, производителями, поэтому важно заранее разобраться, что именно подойдёт в вашем случае.

Как выбрать краску для батарей? Как покрасить батарею или радиаторы?

Акриловая эмаль

В основе продукции лежит акриловая смола, растворители органического происхождения, колерующие пигменты, поэтому акриловая эмаль не имеет неприятного запаха. Её температурный порог – минимум +80°C, в зависимости от производителя.

В продаже есть базовые варианты белоснежного оттенка, но можно приобрести и цветные изделия.

Положительные характеристики:

  • гладкость и ровность поверхности после полноценного просыхания;
  • нет запаха даже во время покраски;
  • минимальный расход;
  • устойчивость к высоким температурам, повышенной влажности, пару;
  • эластичность и густота структуры, благодаря чему не остаётся подтёков;
  • экологичность;
  • не подвергается пожелтению и растрескиванию;
  • благодаря наличию базовой белой основе, при добавлении пигментов можно добиться любого оттенка;
  • доступная стоимость.

Сохнет быстро, но время зависит тоже от производителя. Минимальный период составляет 10-15 минут, средний – 30 минут. Чтобы краска полноценно высохла и радиатор можно было пустить в эксплуатацию, надо выдержать 5 часов.

Но есть у акриловой эмали и недостатки:

  • чтобы продлить эксплуатационный период, обязательно поверхность радиатора предварительно обрабатывается специальной грунтовкой, причём, в 2 слоя;
  • запрещено применять абразивные чистящие средства и инструменты, так как устойчивость к механическим повреждениям низкая.

Топ — 9 акриловых красок без запаха:

  1. VGT;
  2. Диола;
  3. ВГТ Профи;
  4. Radiator Paint;
  5. Ceresit CF 33;
  6. Caparol Samtex 7 ELF;
  7. Parade;
  8. Текс;
  9. Livna-134 и пр.
10 причин выбрать акриловую краску для радиаторов

Цена за 1 литр варьируется от 280 до 650 руб.

Фото - акриловая краска

Алкидная эмаль

В состав алкидных эмалей входят пентафталевые или глифталевые лаки, пигментные дисперсии, плёнкообразователи, силикаты, алкиды, поэтому лакокрасящие изделия считаются надёжными и долговечными. Выдерживают температуру в 70-80°C. В зависимости от вида алкидной эмали эти показатели повышаются (смотрите на этикетке).

Кремнийорганическая разновидность не утрачивает своих свойств при температуре в 600°C.

Как и акриловая эмаль, имеет основную базу – белоснежную либо цветные варианты.

Преимущества:

  • не отслаивается;
  • не выгорает;
  • проявляет глянец;
  • устойчив к механическому воздействию;
  • однородная структура поверхности после нанесения;
  • не истирается;
  • доступная цена;
  • выдерживает влагу.

Наносится краска минимум в 2 слоя. Длительность просыхания составляет от 1 до 3 часов, но использовать радиатор разрешено только через 24 часа.

В состав также входит и уайт-спирт, поэтому при покраске эмаль выделяет едкий запах, который после высыхания исчезает. Несмотря на это, в первые 2-4 дня после запуска отопления неприятный «аромат» снова проявляется. В дальнейшей эксплуатации его не будет. Это и есть основной недостаток алкидной эмали.

Рейтинг наиболее востребованных брендов:

  1. Текс;
  2. Мальта-30;
  3. Миранол;
  4. Ямайка-90;
  5. Dufa Heizkorperlack и т. д.

Средняя стоимость за 1 л – 300-600 руб.

фото - алкидная эмаль

Эмаль на водной основе

В дисперсионной краске заложена акриловая эмаль, но при этом основа водная, поэтому при повышении вязкости материала его разводят обычной водой. Эмаль водная не имеет абсолютно никакого запаха, считается максимально экологически чистой и недорогой продукцией. Выдерживает температурный режим от +90°C.

Плюсы:

  • полная безопасность как при процессе покраски, так и в период эксплуатации;
  • из-за отсутствия запаха можно работать без защитной маски;
  • водоотталкивающий эффект;
  • низкая стоимость;
  • скорость высыхания;
  • равномерное нанесение;
  • устойчивость к механическому воздействию;
  • покрашенной изделие разрешено мыть водой.

Для высыхания достаточно 30 минут, но полностью батарея отопления будет готова к эксплуатации через 4 часа. Длительность во многом зависит от густоты красящего состава.

Среди недостатков отмечают отсутствие цветовой гаммы (производится в белом оттенке), и необходимость накладывать минимум 2 слоя. Если же краску не разводить водой, то достаточно и 1 слоя. Этот же вариант покраски не способствует образованию подтёков.

Какие марки выпускаются:

  1. Снежка;
  2. Акваметаллик;
  3. Dulux Master Lux Aqua;
  4. Лакра и т. п.

Стоимость 1 л – от 250 до 800 руб.

фото - эмаль на водной основе

Масляная эмаль

Изготавливается на базе масел органического происхождения, поэтому считается безвредной для организма человека. Обладает рядом достоинств:

  • ассортимент включает как цветные варианты, так и прозрачные (по типу лака);
  • наносится равномерный слой;
  • высокий уровень укрывистости;
  • отлично ложится на металл любого типа;
  • сравнительно низкая цена;
  • выдерживает требуемую температуру (+80°C);
  • повышенная устойчивость к влажности, механическим ударам, пару.

Несмотря на обширный список преимуществ, специалисты не рекомендуют использовать масляную эмаль для покраски радиаторов, так как из-за повышенной температуры воды в батарее происходит растрескивание и изменение оттенка. Кроме того смывать покрытие для новой покраски достаточно сложно.

Другие недостатки:

  • ложится на металл толстым слоем, что занижает теплоотдачу;
  • образуются подтёки;
  • не защищает железо от ржавчины;
  • минимальное время просыхания составляет 48 часов.

И ещё один немаловажный минус – масляная эмаль обладает стойким неприятным запахом, от которого избавить проблематично (плохо выветривается). Это касается не только времени нанесения, но и эксплуатации, особенно если радиаторы перегреваются.

Известные марки:

  1. Alpina Heizkorper;
  2. Krafor МА–15;
  3. Лакра;
  4. NOVOCOLOR МА-15 и пр.

Стоимость низкая – за 1 литр нужно заплатить от 180 до 500 руб.

фото - масляная эмаль

Другие разновидности

Есть ещё 3 типа красок для радиаторов отопления, но они не пользуются большой популярностью. Рассмотрим их:

  • Силиконовая краска. Силиконовая основа способна выдержать высокие показатели температуры, отличается устойчивостью по всем параметрам, но стоимость высокая.
фото силиконовая покраска
  • Молотковая эмаль. Является разновидностью алкидной краски. Особенность – после покраски поверхность приобретает неординарный внешний вид. Это может быть эффект удара молотка, чеканки и т. д. Запрещено наносить на глянцевый металл.
Фото - Молотковая эмаль
  • Краска порошкового типа. Считается самым долговечным и прочным, легко наносится (для этого нужно использовать постоянное напряжение), но образует вокруг батареи отопления много грязи.
    Применяется для покраски радиаторов крайне редко, так как требуется специальное оборудование, камера для полимеризации и т. д.
Фото - краска порошкового типа

Глянцевая или матовая?

Чем нельзя красить батареи отопления !! О красках. Водоэмульсионной краской Нельзя!!

Любой вид краски для батарей отопления подразделяется на матовые и глянцевые, в зависимости от того как будет выглядеть поверхность после высыхания. Пользователи привыкли подбирать на основании вкуса и собственных предпочтений, но для радиаторов важно учитывать и следующее:

  1. Для чугунных батарей лучше взять блестящую эмаль, благодаря чему визуально скроется шероховатость;
  2. Для современных материалов идеально подходят матовые краски, так как батареи отличаются ровной и гладкой поверхностью.

Как правильно выбрать краску для радиаторов отопления?

Перед тем как отправиться в магазин за краской для радиаторов отопления, обязательно изучите правила выбора. Это поможет вам приобрести продукцию, которая будет отвечать всем нормам и требованиям. На что обратить внимание:

  • внимательно читайте этикетку – если краска зарубежная, она должна иметь соответствие Европейским стандартам, если отечественная – ГОСТу (если таких данных нет, но присутствуют только технические условия – не покупайте);
  • на банке указывается для какого конкретно материала предназначается эмаль – не игнорируйте это (заранее точно узнайте название сырья, из которого изготовлена батарея отопления);
  • для чугунных изделий выбирайте любую эмаль, но не масляную;
  • для биметаллических, стальных и алюминиевых батарей – алкидную или акриловую эмаль;
  • чтобы не попасть на подделку, отдайте предпочтение проверенным производителям.

Правила покраски отопительных приборов

Для покраски батарей отопления требуются особые инструменты. Например, изогнутая кисть, поэтому заранее купите всё необходимое. Процесс покраски всегда начинается с подготовительных мероприятий и только после этого начинается работа.

Покраска чугунных радиаторов отопления.

Подготовительный этап

Чтобы покраска батарей была комфортной, необходимо заранее подготовить ряд материалов и инструментов. А именно:

  • краску;
  • 2 кисти – изогнутую и прямую;
  • грунтовку;
  • растворитель (кроме водно-дисперсионной эмали);
  • старые тряпки;
  • газеты или полиэтилен;
  • щлифбумагу (№2);
  • защитные средства – резиновые перчатки, респиратор.

Если радиатор уже был окрашен, его нужно очистить от старого покрытия. Конечно, допустимо нанесение сверху, но этим вы значительно снизите уровень теплоотдачи.

После устранения старой краски действуйте так:

  1. Отшлифуйте поверхность абразивным материалом для придания гладкости.
  2. Вымойте тряпкой с моющим средством.
  3. Вытрите насухо – на батареях не должно быть никакой влажности.
  4. Обезжирьте растворителем – не должно быть ни малейшего жира.
  5. После просыхания обработайте грунтовкой.
Покраска батарей

Особенности нанесения краски на радиаторы

Процесс нанесения красящего средства достаточно простой, главное – строго следовать последовательности. Она следующая:

  1. Постелите на пол газеты или полиэтилен, так как краска будет капать. Дополнительно защитите оконные проёмы и стены.
  2. Откройте эмаль. При необходимости разбавьте водой или специальным растворителем, который соответствует виду лакокрасящего изделия.
  3. Тщательно перемешайте состав (даже если не разбавляли его). Оптимальный вариант для придания максимально однородной структуры – строительный миксер. Некоторые мастера-любители вставляют на шуруповёрт специальную миксерную насадку.
  4. Окуните изогнутую кисть в красящую массу.
  5. Начните прокрашивать с верхнего внутреннего угла.
  6. Постепенно опускайтесь вниз.
  7. Теперь прокрасьте заднюю часть радиатора таким же образом.
  8. Завершающий этап – передняя стенка.

Особенности покраски батареи отопления, о которых нужно знать:

  • внимательно осматривайте места нанесения краски – если есть подтёки, то размажьте их кистью без эмали;
  • давайте максимально допустимое время (для конкретной краски) на высыхание;
  • старайтесь красить радиаторы в летний период (если осенью или весной, то погода должна быть солнечной и сухой), а вот зимой откажитесь от работ;
  • опытные мастера рекомендуют второй слой наносить только на переднюю часть прибора, так как это повышает теплоотдачу;
  • оптимальная температура для просыхания эмали – 15-18°C;
  • если есть возможность, снимайте радиаторы со стен – так работа будет выполнена аккуратней и качественней;
  • не оставляйте пропусков, иначе на этих участках образуется коррозия.

Существуют аэрозольные краски для радиатора отопления. Ими работать легко и быстро, но стоимость слишком высокая.

Для окрашивания металлических радиаторов отопления в помещении покупайте краску исключительно без запаха, особенно если во время ремонта вы проживаете в этой же квартире. Обязательно учитывайте требования к лакокрасочным средствам и правила нанесения, благодаря чему окрашенные батареи прослужат вам длительное время, не снижая своей теплоотдачи.

Чем покрасить батарею? Выбор краски для радиаторов отопления.
Поделиться

Статью проверил эксперт - действующий мастер по ремонту тепло-сетевого оборудования ТЭЦ. С любой техникой на "Ты". Смотрите подробную информацию о специалисте.

Оцените автора
( 5 оценок, среднее 5 из 5 )
Сделай сам!
Добавить комментарий

  1. Наталья

    Я иногда подрабатываю по ремонтам квартир, поэтому хорошо разбираюсь в красках для радиаторов. Категорически не советую использовать масляные варианты. Во-первых, цвет «линяет», во-вторых, трещины идут и в-третьих, вонь невыносимая.

    Ответить
  2. Иван

    Около 4-х лет назад красил свои батареи и трубы алкидной эмалью. Могу сказать, изначально был небольшой запашок растворителя, но он быстро выветрился и когда подключили отопления и следа не осталось. Теперь встал вопрос снова красить батареи, но уже на даче. Однозначно беру алкид.

    Ответить
  3. Иван

    Алкидная или акриловая эмаль самый оптимальный вариант. сам использовал, нареканий нет

    Ответить
  4. Стас

    а зачем вообще красить батареи? ведь современные модели не нуждаются в этом, ладно старые, чугунные, тут спору нет. я поставил биметаллические радиаторы и не вижу необходимости их красить

    Ответить
    1. Владимир

      «А зачем вообще красить батареи?..». Не кажется ли Вам, что Вы забыли добавить в эту свою реплику фразу «биметаллические радиаторы»? У многих нет таких радиаторов как у Вас, и им необходимо их красить )

      Ответить